Сами готовы оплачивать услуги риелтора до 20% арендодателей квартир в Москве
В условиях кризиса арендаторы стараются сэкономить на всем, желая максимально уменьшить свою финансовую нагрузку. В этих условиях реакция рынка была практически незамедлительной: риэлторы фиксируют появление новой практики в расчетах. Если раньше комиссию оплачивал наниматель, то теперь все чаще подобное бремя возлагает на себя собственник жилья. Число таких арендодателей увеличилось на 15-20%, при этом речь идет массовом секторе – предложениях эконом, а также комфорт-класса.
Как отмечают специалисты компании, услуги риелторов в сегменте «эконом» обычно оплачивает клиент, то есть наниматель жилья. Однако в последнее время все чаще собственники переходят на новый формат сотрудничества. Комиссию оплачивает наймодатель, что можно объяснить большим количеством предложений на рынке и необходимостью сократить время на поиск клиента. Изменения не касаются сегментов бизнес и элит, так как здесь комиссию традиционно вносят владельцы, а не арендаторы жилья.
Экономия на комиссии – ответ со стороны рынка на сокращение доходов и снижение спроса, которое наблюдалось на протяжении последних двух лет. В настоящее время квартир намного больше, чем арендаторов, и собственникам приходится идти навстречу клиентам. Привлечь клиентов можно, предлагая более выгодную ставку и лояльные условия по аренде жилье. Например, разбив депозит на части или самому оплатив комиссию.
Проводимые исследования показывают, что тенденция к самостоятельному поиску жилья в последнее время усилилась. Нередко арендаторы между надежностью сделки и экономией выбирают второй вариант, что чревато появлением рисков. Однако выход из ситуации есть. Собственник берет на себя обязанность по оплате жилье, а сам арендатор получает возможность снять жилье цивилизованно и безопасно для себя. По такому принципу работают в Европе, и вполне разумно, что услуги агентства-посредника всегда оплачивает бенефициар процесса сделки. То есть, человек, который в итоге получает прибыль».
Для рынка аренды новый формат вполне справедлив, ведь даже и в этом случае клиент вносит достаточную сумму, состоящую из оплаты первого месяца проживания и гарантийного депозита. В свою очередь, агент оказывает собственнику услугу по подбору клиентов, рекламе объекта и его скорой реализации. Единичные случаи сменились нарастающей тенденцией, и рынок постепенно движется в сторону большей цивилизованности и прозрачности услуг.
Добавить комментарий